Фильтрация контента в популярных платформах общения работает с помощью различных алгоритмов. 1 Некоторые из них:
- Списки нежелательных элементов. 1 В них входят запрещённые слова или домены, владельцы которых нарушили законы или правила сети. 2 Доступ к сайтам с вредоносным контентом автоматически блокируется. 2
- Машинное обучение. 1 Алгоритмы используют статистические методы и анализ данных для определения нежелательных элементов. 1
- Семантическая фильтрация. 1 Алгоритмы анализируют содержание информации и определяют, соответствует ли оно заданным критериям. 1
- Алгоритмы нечёткой логики. 1 Используются для выявления соответствия заданным критериям. 1
Общий процесс фильтрации: 1
- Сбор информации о пользователе. 1 Обычно используются данные местоположения, возраста, интересов, друзей и т. д.. 1
- Создание модели поведения пользователя. 1 Она учитывает его интересы и другие характеристики. 1
- Фильтрация контента, который показывается приложением. 1 Определяется, что соответствует предпочтениям, а что нет. 1
- Ранжирование информации. 1 Та, у которой процент соответствия больше, будет показана первее всех. 1
- Постоянное обновление модели поведения. 1 Это позволяет ей работать эффективнее и точнее. 1
Пример работы фильтрации — социальная сеть «ВКонтакте», где для умной ленты используются алгоритмы машинного обучения. 1 Они собирают сведения о предпочтениях пользователей, учитывают отметки «мне нравится», «поделиться», «не интересно», частоту просмотра той или иной информации, комментарии, вступления в сообщества или подписки и т. д.. 1