Принцип работы энергоаккумулятора в автомобильной тормозной системе: 13
- Во время движения машины сжатый воздух по трубопроводам направляется в цилиндр устройства и оказывает воздействие на его элементы, вынуждая шток передвигаться. 1 В этот момент прекращается давление последнего на кулак, колодки тормозов стягиваются и обеспечивают зазор с тормозным барабаном. 1 Автомобиль движется, колёса свободно вращаются. 1
- Если активизируется рабочая система тормозов, осуществляется подача воздуха в пространство над диафрагмой, которая, прогибаясь, толкает шток, в свою очередь воздействующий на рычаг кулака. 1 Колодки прижимаются к барабану, происходит торможение. 1
- Отпуская педаль тормоза, водитель запускает процесс выпуска воздуха из рабочей камеры в окружающее пространство, вследствие чего происходит возврат диафрагмы вместе со штоком в обычную позицию. 1 Автомобиль едет дальше. 1
В подпоршневом пространстве узла находится воздух под давлением, который удерживает пружину в сжатом состоянии. 3 Когда он выпускается из-под поршня в атмосферу, упругий элемент разжимается и через толкатель оказывает давление на шток привода колёсного тормозного механизма. 3 Эта процедура позволяет затормозить машину. 3
Энергоаккумулятор выполняет функцию стояночного тормоза, удерживая машину на месте при парковке. 3 В случае повреждения трубопроводов пневматической системы или отказа компрессора, он автоматически активируется, обеспечивая аварийное торможение движущегося грузовика без источника воздуха. 3