Принцип работы электровязкостной муфты на КамАЗ 5490 основан на изменении количества оборотов вентилятора в зависимости от температурного режима двигателя. 34
На стадии прогрева двигателя особая силиконовая жидкость находится в разреженном состоянии в специальной резервной полости. 1 Внутрь муфты она начинает поступать, когда срабатывает тепловой датчик (биметаллическая термоспираль), реагирующий на повышение температуры воздуха, исходящего от радиатора, до 61–67 °С. 1
Проскальзывая между дисками механизма, силиконовая масса приобретает более вязкую консистенцию, что позволяет передавать крутящий момент от муфты крыльчатке. 1 Чем выше температура, тем больше жидкости поступает внутрь муфты, и обороты растут. 1
При понижении температуры двигателя открываются возвратные каналы, зубья приводной части отправляют масло в резервную камеру. 4 Отсутствие масла в рабочей камере — отсутствие зацепления, тогда крыльчатка перестаёт вращаться. 4