Принцип работы электроусилителя руля (ЭУР): 12
- Электроусилитель устанавливается на рулевой вал автомобиля, части которого соединены между собой торсионным валом с установленным датчиком величины крутящего момента. 1
- При вращении руля происходит скручивание торсионного вала, регистрируемое датчиком момента. 1
- Второй датчик измеряет угол поворота руля и также передаёт измерения в управляющий блок, куда дополнительно поступают данные о скорости движения машины (от ABS-системы) и оборотах двигателя (от контроллера). 2
- На основании полученной информации электронный блок управления рассчитывает величину вспомогательного усилия и подаёт на электромотор напряжение нужной величины и полярности. 2
- Через сервопривод электродвигатель перемещает рулевую рейку или вращает рулевой вал. 2
При движении с небольшой скоростью, например, на парковке, когда приходится быстро поворачивать колёса из одного крайнего положения в другое, электромотор работает с максимальной мощностью, и обеспечивается так называемый «лёгкий руль». 2 И наоборот, когда машина едет по трассе с высокой скоростью, руль поворачивается на небольшие углы, поэтому вспомогательное усилие минимально, руль получается более «тяжёлым». 2