Электропневматический тормоз (ЭПТ) на локомотивах работает следующим образом: 3
ЭПТ питается двумя родами тока: постоянным напряжением 50 В — это рабочий ток, и переменным того же напряжения, частотой 625 Гц — он контрольный. 1
При переводе крана в положения торможения подаётся «плюс» на провод и «минус» на рельсы, срабатывают оба вентиля, в ТЦ подаётся воздух, давление растёт примерно на 1 кгс/см² в секунду. 1При переводе крана в перекрышу полярность меняется, диод, стоящий в ЭВР, не даёт работать тормозному вентилю — под питанием остаётся лишь вентиль отпуска, воздух задерживается в ТЦ. 1
Когда тормоза нужно отпустить, машинист ставит ручку крана во II-е или I-е положение. 5 В таком случае теряет питание и вентиль отпуска, воздух из цилиндров выходит в атмосферу. 5
Режимы ЭПТ показываются тремя лампами — помимо контрольной ещё есть лампы «П» и «Т» (перекрыша и торможение), а для контроля тока стоит амперметр. 1