Электропневматический контактор в электрической системе электровоза работает благодаря взаимодействию электричества и воздуха. dzen.ru
Для включения контактора на катушку электропневматического вентиля подают питание. multiurok.ru Вентиль пропускает воздух под давлением в пневматический цилиндр контактора. multiurok.ru Это приводит к перемещению поршня вместе со штоком и изоляционной тягой вверх. multiurok.ru
В результате: multiurok.ru
- Латунный рычаг поворачивается вверх вместе с двумя подвижными силовыми контактами. multiurok.ru
- Сначала замыкаются верхние дугогасительные контакты, а затем нижние главные контакты. multiurok.ru
- Одновременно через тягу от штока поворачивается подвижная колодка с медными пластинами, и все блокировочные контакты переключаются. multiurok.ru
Чтобы отключить контактор, необходимо снять питание с катушки электропневматического вентиля. multiurok.ru Тогда выпускным клапаном он откроет сжатому воздуху выход в атмосферу из пневматического цилиндра. multiurok.ru
В результате: multiurok.ru
- За счёт сжатой отключающей пружины поршень вместе со штоком и изоляционной тягой опустится вниз. multiurok.ru
- Латунный рычаг вместе с подвижными главным и дугогасительным силовыми контактами также будет поворачиваться вниз. multiurok.ru
- Вначале без дуги размыкаются нижние главные контакты, а затем под током и с дугой происходит размыкание верхних дугогасительных контактов. multiurok.ru
- Одновременно через тягу от штока поворачивается подвижная колодка с медными пластинами, и все блокировочные контакты переключаются в исходное положение. multiurok.ru
Электропневматические контакторы предназначены для включения и отключения силовых цепей тяговых двигателей, работающих в различных режимах. multiurok.ru