В современных условиях электронная регистрация бизнеса включает несколько этапов: 5
- Регистрация на сайте ФНС. 5 Нужно указать ФИО, ИНН, пароль и электронную почту. 5
- Получение усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). 45 Этот «ключ» шифрует информацию, защищает от несанкционированного изменения необходимые файлы. 4 УКЭП приравнивается к подписи, сделанной от руки. 4 С её помощью электронные документы обретут юридическую силу. 4
- Подготовка документов и заполнение анкеты. 5 Какие именно документы будут нужны, зависит от организационно-правовой формы будущего бизнеса. 5 Для ИП электронных «бумаг» нужно меньше, для ООО — больше. 5 Система автоматически создаёт форму Р11001, анкету, решение о создании юрлица. 5
- Форматирование и отправка документов. 5 Электронные документы, которые заполняются онлайн, нужно скачать и распечатать, после чего сделать чёткие скан-копии с соблюдением инструкции. 1
- Дождаться решения ФНС. 5 Уведомление появится и в личном кабинете на сайте налоговой, и на указанной в заявке электронной почте. 1 Если заявка проходит, на почту поступят выписка из ЕГРЮЛ, свидетельство о взятии на учёт в налоговой и заверенная копия устава. 1
Получить УКЭП можно в аккредитованных удостоверяющих центрах. 2 Если у пользователя её нет, то оформить подпись и подать документы на регистрацию можно с помощью мобильного приложения «Госключ». 3