Электромагнитная муфта вентилятора охлаждения в автомобиле работает по принципу автоматического поддержания выбранного диапазона рабочих температур. b2b.rumotors.com
В конструкцию входит электромагнит, установленный на ступице с закреплённой крыльчаткой, спаренной со свободно вращающимся якорем. b2b.rumotors.com Катушка электромагнита соединена с тепловым реле, датчик которого расположен в верхнем бачке радиатора. k-a-t.ru
Процесс работы: patents.google.com
- При температуре охлаждающей жидкости ниже рабочей термобиметаллический датчик замыкает электрическую цепь электромагнитной катушки. patents.google.com Фрикционный диск шкива под действием электромагнитных сил прижимается к шкиву, образуя зазор между фрикционными дисками. patents.google.com Крутящий момент на вентилятор не передаётся. patents.google.com
- При повышении охлаждающей жидкости системы охлаждения до температуры, превышающей рабочую, термобиметаллический датчик размыкает электрическую цепь электромагнитной катушки. patents.google.com Усилием распорной пружинной шайбы фрикционный диск шкива перемещается по шлицам шкива и прижимается к фрикционному диску ступицы. patents.google.com
- Крутящий момент передаётся от коленчатого вала двигателя через шкив, шлицы шкива, фрикционный диск шкива, посредством сил трения на фрикционный диск ступицы и ступицу, на которой крепится вентилятор. patents.google.com Вентилятор начинает вращаться. patents.google.com
- При понижении температуры охлаждающей жидкости ниже рабочей термобиметаллический датчик вновь замыкает электрическую цепь электромагнитной катушки и фрикционный диск шкива под действием электромагнитных сил прижимается к шкиву, восстанавливая зазор между фрикционными дисками. patents.google.com
Таким образом, электромагнитная муфта позволяет поддерживать оптимальный тепловой режим, отключая устройство при достижении оптимальной температуры в охлаждающей среде и включая лопасти при превышении заданного предела. b2b.rumotors.com