Принцип работы электромагнитной муфты на КамАЗе заключается в отключении устройства при достижении оптимальной температуры в охлаждающей среде и включении лопастей при превышении заданного предела. 1
В конструкцию входит электромагнит, установленный на ступице с закреплённой крыльчаткой, спаренной со свободно вращающимся якорем. 1 Если температура охлаждающей среды достигает граничного предела (90 градусов), срабатывает датчик, происходит замыкание контактов реле и в катушку начинает подаваться электроток. 1
Под действием электромагнитных сил катушка притягивает к себе якорь, вследствие чего начинается вращательное движение ступицы и крыльчатки. 1 В случае понижения температуры ниже заданных параметров происходит размыкание контактов и отключение вентилятора. 1
Управление работой муфты осуществляется при помощи термобиметаллического датчика, который при повышении температуры охлаждающей жидкости выше рабочей замыкает электрическую цепь. 2