Электрическая система автомобиля на примере динамо-машины иллюстрирует процесс преобразования механической энергии в электрическую. 3
Динамо-машина состоит из основных элементов: 3
Принцип работы: при вращении ротора в магнитном поле статора изменяется магнитное поле в проводниковой обмотке ротора, что приводит к индукции тока в проводах обмотки. 3 Ток проходит через коллектор и выводится на внешние контакты. 3
Направление тока в проводах обмотки меняется в зависимости от того, в каком положении находится коллектор, так как коллектор представляет собой коммутатор, который переключает направление тока при каждом полном обороте ротора. 3 В результате динамо-машина генерирует постоянный ток, который может быть использован для питания электрических устройств. 3
В автомобиле благодаря вращению ротора в магнитном поле статора генератор генерирует электрический ток. 1 Но по законам физики этот ток оказывается переменным, а автомобильным приборам необходим постоянный. 1 Преобразованием одного в другой занимается в генераторе набор диодов (чаще именуемый диодным мостом). 1
Автомобильные приборы рассчитаны на питание током определённого напряжения, и за его стабилизацию (поддержание вольтажа в установленных рамках) следит особое устройство — реле-регулятор. 1