Принцип работы рельсовой цепи в железнодорожной автоматике основан на передаче электрического тока от источника питания к приёмнику через рельсовые пути. znanierussia.ru
Рельсовая цепь содержит источник тока, приёмник тока (путевое реле) и рельсовые нити участка пути в качестве проводников. tst.studyshark.ru
Существуют три основных режима работы рельсовой цепи: ru.ruwiki.ru
- Нормальный. ru.ruwiki.ru tst.studyshark.ru Рельсовая цепь свободна от подвижного состава. ru.ruwiki.ru tst.studyshark.ru В этом режиме сигнальный ток протекает по рельсовым нитям от источника к путевому реле, фронтовые контакты которого замыкаются, что фиксирует свободность контролируемого участка. ru.ruwiki.ru
- Шунтовой. ru.ruwiki.ru tst.studyshark.ru На рельсовой цепи находится хотя бы одна колёсная пара подвижного состава. ru.ruwiki.ru tst.studyshark.ru В этом режиме рельсовые нити замыкаются между собой через малое сопротивление колёсных пар, резко уменьшается сила тока, протекающего через путевое реле. ru.ruwiki.ru Оно размыкает фронтовые контакты и замыкает тыловые, что фиксирует занятость контролируемого участка. ru.ruwiki.ru
- Контрольный. ru.ruwiki.ru tst.studyshark.ru Нарушена целостность рельсовой цепи. ru.ruwiki.ru В этом режиме ток через путевое реле уменьшается (но не до нуля, из-за распространения тока через балласт в обход места разрыва), в результате чего фиксируется занятость контролируемого участка. ru.ruwiki.ru
Рельсовые цепи служат для контроля свободного или занятого состояния участка пути на перегонах и станциях, контроля целостности рельсовых линий, передачи кодовых сигналов с путевых устройств на локомотив и между путевыми устройствами. ru.ruwiki.ru