Возможно, имелась в виду работа реверсивной схемы управления электродвигателем. 2 Чтобы изменить направление вращения двигателя, нужно поменять порядок фаз. 1
Один из примеров работы такой схемы: 2
- Подготовка к работе. 2 Подаётся напряжение в силовую цепь с помощью автоматического выключателя, а в цепь управления — автомата. 2
- Включение двигателя вперёд: 2
- Нажимается кнопка SB3. 2 По цепочке SF3-SB5-SB3-KM4.2 на катушку пускателя KM3 подаётся питание, и пускатель срабатывает, замыкая главные контакты KM3 в силовой цепи. 2
- На двигатель M3 подаётся напряжение по цепи QF3-KM3-KK3, и двигатель начинает вращение вперёд. 2
- После отпускания кнопки SB3 пускатель KM3 продолжает работать за счёт самоподхвата через свой контакт KM3.1. 2
- Для остановки двигателя нажимается кнопка стоп SB5, цепочка разрывается, пускатель KM3 отключается, и двигатель останавливается. 2
- Включение двигателя назад: 2
- Нажимается кнопка SB4. 2 По цепочке SF3-SB5-SB4-KM3.2 катушка пускателя KM4 получает питание. 2
- Пускатель срабатывает и замыкает главные контакты KM4 в силовой цепи. 2
- На двигатель M3 подаётся напряжение по цепи QF3-KM4-KK3, и начинается вращение назад. 2
- После отпускания кнопки SB4 пускатель KM4 продолжает работать за счёт самоподхвата через свой контакт KM4.1. 2
- Для остановки двигателя нажимается кнопка стоп SB5, пускатель KM4 отключается, и двигатель останавливается. 2
В реверсивной схеме используется электрическая блокировка — защита от одновременного включения пускателей, которое приводит к короткому замыканию в силовой цепи. 2
Также в схему включено тепловое реле для защиты двигателя от перегрузки. 12 Если двигатель работает с перегрузом, то через определённое время тепловое реле срабатывает, размыкая свой контакт, и независимо от направления вращения двигатель останавливается. 2