Возможно, имелся в виду силовой механизм эксцентрикового типа в двухтактном бесшатунном модульном поршневом двигателе внутреннего сгорания. 1
Суть работы такого механизма заключается в замене коленчатого вала прямым цельным цилиндрическим валом. 2 При этом вместо колена коленчатого вала используется диск-эксцентрик, жёстко закреплённый на прямом цилиндрическом валу. 2 На наружный диаметр диска-эксцентрика насажены средства качения, шарнирно взаимосвязанные со звеном шатуна. 2
В двухтактных двигателях внутреннего сгорания рабочий цикл происходит при каждом обороте коленчатого вала. 5 В результате движений кривошипно-шатунного механизма создаётся переменное давление и разрежение, что обеспечивает движение топливно-воздушной смеси, содержащей масло, через элементы приводного агрегата. 5