Эффект замедления в компьютерных играх работает благодаря внутреннему таймеру, который отсчитывает, сколько секунд, минут и часов прошло с запуска приложения. 1
Таймер может отсчитывать секунды с разной скоростью. 1 Например, в движке Unity есть параметр timeScale, который определяет эту скорость. 1 В Unreal Engine по тому же принципу работает параметр Time Dilation. 1
Некоторые примеры работы эффекта замедления:
- Bullet time. 1 Если сделать timeScale равным 1, то секунды внутренний таймер будет отсчитывать с той же скоростью, с какой их отсчитывают часы в реальном мире. 1 Если указать в нём значение 2, то он будет отсчитывать их в два раза быстрее. 1
- Замедление в Dota 2. 2 Замедление уменьшает скорость передвижения затронутых персонажей в процентах и/или скорость атаки на прямое значение от их текущих скоростей. 2 Обычно замедления от нескольких источников сочетаются друг с другом, но несколько одинаковых источников не сочетаются, вместо этого обновляется их длительность. 2
- Замедление в Team Fortress 2. 5 Замедление используется для замедления (или остановки) игрока на определённое время. 5 Замедление может быть вызвано как штраф за использование некоторого предмета, либо как вид атаки другим игроком. 5 Кроме того, игроки могут сами замедлить скорость своего передвижения, приседая (на 33%) либо идя назад (на 10%). 5