Эффект ночного зрения в компьютерных играх работает с помощью механизма tonemapping. 1 Он проецирует весь бесконечный интервал яркостей (HDR, high dynamic range, от 0 и до бесконечности) на конечный интервал восприятия глаза, камеры или монитора (LDR, low dynamic range, ограничен с обоих сторон). 1
Для этого вычисляют общую яркость сцены, для чего определяют среднее геометрическое значение яркости всех пикселей. 1 Затем сжимают картинку, каждый раз уменьшая её вдвое, пока не останется один пиксель. 1 Для сжатия берут четыре соседних пикселя и выбирают из них средний (для нашего случая — вместо него максимальный). 1
Далее заводят постоянную текстуру размером в 1 пиксель и на каждом кадре накладывают на неё новое значение яркости (тоже 1 пиксель) с небольшим альфа (прозрачностью). 1 Таким образом сохранённое значение яркости будет постепенно приходить к текущему. 1
Также для улучшения отображения тёмных сцен в играх может использоваться режим Night Vision. 2 При его активации улучшается детализация только тёмных фрагментов изображения, а светлые фрагменты не становятся слишком яркими. 2