Принцип работы двухконтурного турбореактивного двигателя (ТРДД) заключается в следующем: 5
- Весь поступающий в двигатель воздух проходит через общее входное устройство и через компрессор низкого давления, являющийся общим для обоих контуров, а затем в корпусе разделяется на потоки, движущиеся по внутреннему и наружному контурам. 5
- Во входном устройстве и в компрессоре низкого давления происходит увеличение давления и температуры. 5
- Поток воздуха, поступающий во внутренний контур, проходит через компрессор высокого давления, в котором происходит дальнейшее повышение давления и температуры. 5
- Из компрессора высокого давления сжатый воздух поступает в камеру сгорания. 5 В камере сгорания осуществляется подогрев воздуха путём сжигания топлива, подаваемого через форсунки. 5
- Газовоздушная смесь, обладающая высокими давлением и температурой, поступает в турбины высокого и низкого давлений, в которых происходит расширение и преобразование части энергии газового потока в механическую работу. 5 Эта работа затрачивается на привод компрессора низкого давления, компрессора высокого давления и агрегатов двигателя и летательного аппарата. 5
- Из турбины газовый поток поступает в выходное устройство первого контура и реактивное сопло, где происходит его дальнейшее расширение и создание реактивной тяги. 5
- Воздушный поток, поступающий во внешний контур, двигаясь по кольцевому каналу, поступает в выходное устройство контура или в камеру смешения и в общее реактивное сопло. 5 В реактивном сопле происходит расширение газового потока, его ускорение и создание реактивной тяги. 5
Таким образом, двухконтурный турбореактивный двигатель позволяет экономить топливо, так как один поток воздуха проходит по внешнему контуру, минуя нагрев, и выбрасывается сразу в сопло вместе с горячими газами, что создаёт дополнительную тягу. 1