Принцип работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) основан на физическом эффекте теплового расширения газов, которое образуется в процессе сгорания топливовоздушной смеси внутри цилиндров двигателя под давлением. 3
Работа ДВС состоит из четырёх тактов: 3
- Впуск. 3 При перемещении поршня от верхней мёртвой точки к нижней мёртвой точке создаётся разряжение рабочей камеры и происходит открытие впускных клапанов. 3 В цилиндр засасывается горючая смесь. 3 Когда поршень доходит до нижней мёртвой точки, впускные клапаны закрываются. 3
- Сжатие. 3 При перемещении поршня от нижней мёртвой точки к верхней мёртвой точке происходит сжатие горючей смеси, вследствие этого увеличивается давление в камере и повышается температура горючей жидкости. 3 Когда поршень доходит до верхней мёртвой точки, срабатывает свеча зажигания, которая воспламеняет горючую смесь. 3
- Рабочий ход или расширение. 3 Происходит пик сгорания горючей смеси. 3 Выделяется много тепла, повышается температура газов продуктов сгорания и давление в цилиндре. 3 Под давлением поршень движется вниз к нижней мёртвой точке и через шатун раскручивает коленчатый вал. 3
- Выпуск. 3 При перемещении поршня от нижней мёртвой точки к верхней мёртвой точке распределительный вал открывает выпускной клапан и поршень выдавливает отработанные газы. 3 После выпуска отработанных газов выпускной клапан закрывается. 3
За четыре такта поршень дважды проходит путь от верхней мёртвой точки к нижней мёртвой точке и обратно. 2