Двигатель ЗМЗ-53 работает следующим образом:
За основу для изготовления силового агрегата был взят стандартный карбюратор. 1 Работа карбюратора требует использования топлива. 1
В двигателе V-образно размещены цилиндры, в которых осуществляется перемещение и обработка топлива. 1 Между ними образован небольшой угол. 1 С помощью этого решения производителям удалось улучшить мощность агрегата и получить требуемый крутящий момент. 1
Клапаны устройства расположены в верхней части. 1
В головке блока цилиндров компактные камеры сгорания полусферического типа. 4 Это обеспечивает высокое наполнение цилиндра свежим зарядом и высокую степень очистки от отработанных газов. 4
Отработавшие газы удаляются из цилиндров двигателя в атмосферу через сдвоенную выпускную систему. 4 Выпуск газов из цилиндров осуществляется попарно в две отдельные трубы, которые затем соединяются в общий трубопровод. 4
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией. 4 К системе подключен обогреватель кузова автомобиля. 4
Система смазки двигателя комбинированная, при которой масло к поверхности трения деталей подаётся под давлением или разбрызгиванием. 4