Принцип работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) основан на физическом эффекте теплового расширения газов, которое образуется в процессе сгорания топливовоздушной смеси (бензин + воздух) внутри цилиндров двигателя под давлением. 2
Работа ДВС состоит из четырёх тактов: 2
- Впуск. 2 При перемещении поршня от верхней мёртвой точки к нижней мёртвой точке создаётся разряжение рабочей камеры и происходит открытие впускных клапанов. 2 В цилиндр засасывается горючая смесь. 2 Когда поршень доходит до нижней мёртвой точки, впускные клапаны закрываются. 2
- Сжатие. 2 При перемещении поршня от нижней мёртвой точки к верхней мёртвой точке происходит сжатие горючей смеси, вследствие этого увеличивается давление в камере и повышается температура горючей жидкости. 2 Когда поршень доходит до верхней мёртвой точки, срабатывает свеча зажигания, которая воспламеняет горючую смесь. 2
- Рабочий ход или расширение. 2 Происходит пик сгорания горючей смеси. 2 Выделяется много тепла, повышается температура газов продуктов сгорания и давление в цилиндре. 2 Под давлением поршень движется вниз к нижней мёртвой точке и через шатун раскручивает коленчатый вал. 2
- Выпуск. 2 При перемещении поршня от нижней мёртвой точки к верхней мёртвой точке распределительный вал открывает выпускной клапан и поршень выдавливает отработанные газы. 2 После выпуска отработанных газов выпускной клапан закрывается. 2
После такта выпуска начинается новый рабочий цикл, всё повторяется. 5