Принцип работы дизельной форсунки зависит от её вида: 3
- Механическая форсунка. 3 Принцип основан на давлении топлива на иглу, которая приподнимает сопло. 3 В этот момент открывается канал распылителя и осуществляется впрыск топлива. 3 Затем давление падает, прижимная пружина выдавливает иглу обратно, и заслонка запирается. 3
- Электромеханическая форсунка. 3 Запирающую функцию пружины выполняет электромагнитный клапан. 3 Его связь с автоматической системой управления позволяет точно определить количество необходимого топлива и оптимальное время подачи. 3
- Насос-форсунка. 3 Самый мощный вариант дизельной форсунки. 3 Он подаёт топливо в камеру сгорания под очень высоким давлением, так как фактически объединяет в себе функции топливного насоса и инжектора. 3
- Пьезофорсунка. 3 Отличается от остальных наличием пьезоэлектрического кристала, который заменяет электромагнитный клапан. 3 Он ускоряет открывание и закрывание клапана в несколько раз и таким образом увеличивает эффективность форсунки, позволяя осуществлять впрыск до 9 раз за один такт. 3
Общий принцип работы различных видов дизельных форсунок включает несколько этапов: 5
- Закрытое положение. 5 Нагнетание высокого давления с двух сторон — и пружины, и плунжера, что позволяет оставаться форсунке закрытой. 5
- Начальная стадия впрыска. 5 Стартует после команды автоматической системы управления на движение плунжера вверх. 5 Результатом ослабления давления на иглу становится её последующее аналогичное перемещение, что открывает топливу доступ в камеру сгорания. 5
- Открытое положение. 5 Плунжер упирается в верхнюю часть конструкции корпуса, игла также сдвинута вверх на максимум, что означает полное открытие форсунки. 5
- Завершение впрыска смеси. 5 И плунжер, и распылитель опускаются в нижнее положение, что перекрывает горючему доступ в камеру сгорания. 5
Так происходит каждый цикл впрыскивания топлива в камеры сгорания. 4