Датчик угла поворота в автомобильном рулевом колесе служит для определения угла поворота, направления поворота и угловой скорости рулевого колеса. vk.com
Существует несколько типов датчиков, которые отличаются по принципам работы и конструкции: master.shop
- Потенциометрический. dzen.ru master.shop Состоит из двух потенциометров, один из которых смещён относительно другого на 90°. dzen.ru master.shop Чем больше угол поворота руля, тем выше сопротивление на потенциометре. master.shop Блок управления принимает сигналы, расшифровывает их и «понимает», как было повернуто рулевое колесо. dzen.ru
- Оптический. dzen.ru master.shop Состоит из кодирующего диска, светодиодов, фоторезисторов и блока определения полных оборотов вращения. master.shop Кодирующий диск прикреплён к валу рулевой колонки и состоит из внутреннего и внешнего сегментных колец. master.shop На внутреннем кольце равномерно расположены несколько отверстий, а на внешнем кольце отверстия расположены неравномерно. master.shop Когда водитель поворачивает руль, свет от светодиодов попадает на фоторезисторы и в электрической цепи генерируется напряжение. master.shop Электронный блок управления считывает данные по импульсам напряжения и рассчитывает угол и направление поворота руля. master.shop
- Магниторезистивный. dzen.ru master.shop Состоит из пары измерительных шестерней (зубчатых колец) с неодинаковым числом зубцов, электронной платы с магниторезисторами и пары подвижных магнитов с постоянным магнитным полем. dzen.ru Принцип работы датчика заключается в том, что в зависимости от изменения положения рулевой колонки меняется и положение магнитов. dzen.ru Это положение фиксируется магниторезисторами, которые генерируют сигналы, передающиеся электронному блоку управления. dzen.ru Блок расшифровывает сигналы и получает информацию как о величине угла поворота руля, так и о его скорости и направлении. dzen.ru