Датчик угла поворота в автомобильном рулевом колесе служит для определения угла поворота, направления поворота и угловой скорости рулевого колеса. 3
Существует несколько типов датчиков, которые отличаются по принципам работы и конструкции: 2
- Потенциометрический. 12 Состоит из двух потенциометров, один из которых смещён относительно другого на 90°. 12 Чем больше угол поворота руля, тем выше сопротивление на потенциометре. 2 Блок управления принимает сигналы, расшифровывает их и «понимает», как было повернуто рулевое колесо. 1
- Оптический. 12 Состоит из кодирующего диска, светодиодов, фоторезисторов и блока определения полных оборотов вращения. 2 Кодирующий диск прикреплён к валу рулевой колонки и состоит из внутреннего и внешнего сегментных колец. 2 На внутреннем кольце равномерно расположены несколько отверстий, а на внешнем кольце отверстия расположены неравномерно. 2 Когда водитель поворачивает руль, свет от светодиодов попадает на фоторезисторы и в электрической цепи генерируется напряжение. 2 Электронный блок управления считывает данные по импульсам напряжения и рассчитывает угол и направление поворота руля. 2
- Магниторезистивный. 12 Состоит из пары измерительных шестерней (зубчатых колец) с неодинаковым числом зубцов, электронной платы с магниторезисторами и пары подвижных магнитов с постоянным магнитным полем. 1 Принцип работы датчика заключается в том, что в зависимости от изменения положения рулевой колонки меняется и положение магнитов. 1 Это положение фиксируется магниторезисторами, которые генерируют сигналы, передающиеся электронному блоку управления. 1 Блок расшифровывает сигналы и получает информацию как о величине угла поворота руля, так и о его скорости и направлении. 1