Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) в современных автомобилях: 14
- При неработающем двигателе величина сопротивления терморезистора находится на максимуме. 1 Через датчик не подаётся ток в электрическую цепь блока управления. 3
- При запуске мотора происходит замыкание в замке зажигания, на датчик поступает напряжение. 3 В период нарастания оборотов силового агрегата сопротивление термистора снижается. 3
- Если допустимый предел превышен, датчик работает в режиме проводимости. 3 Сигнал о величине сопротивления поступает в логический блок, который, в свою очередь, подаёт команды двигателю. 3 В результате снижается число оборотов, уменьшается объём впрыскиваемой смеси. 3 Мотор начинает работать на пониженной мощности. 3
- По мере остывания мотора сопротивление будет повышаться. 1 Режим проводимости исчезает, двигатель переходит в нормальный рабочий режим. 1
Чувствительным элементом в современных моделях ДТОЖ служит термистор — нелинейный резистор, который меняет значение электросопротивления в зависимости от температуры антифриза. 1