Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) работает по принципу электрического сопротивления. 3 Обычно он состоит из термистора — резистора, электрическое сопротивление которого меняется в зависимости от температуры. 3
Принцип работы: 4
- Когда двигатель не работает, температура антифриза практически не отличается от температуры окружающей среды. 1 При этом сопротивление термистора имеет максимальное значение. 1 Через датчик не подаётся ток в электрическую цепь блока управления. 1
- При запуске мотора происходит замыкание в замке зажигания, на датчик поступает напряжение. 1
- В период нарастания оборотов силового агрегата сопротивление термистора снижается. 1
- При достижении температурой критического предела падение сопротивления приведёт к появлению режима проводимости. 4 Сила тока, проходящего через терморезистор, возрастёт, благодаря чему сформируется сигнал блоку управления. 4
- Тот, в свою очередь, подаст команду на уменьшение количества подаваемого топлива или снижение числа оборотов вала. 4
- По мере остывания мотора сопротивление будет повышаться. 4 Режим проводимости исчезает, двигатель переходит в нормальный рабочий режим. 4
ДТОЖ подключается к блоку управления с помощью электропроводки. 3 Поскольку сопротивление термистора изменяется в ответ на колебания температуры, изменяется и выходное напряжение датчика. 3 Блок управления обрабатывает сигнал напряжения, полученный от ДТОЖ, и использует его для определения температуры охлаждающей жидкости двигателя. 3