Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) работает по принципу электрического сопротивления. www.geoinformer.com Обычно он состоит из термистора — резистора, электрическое сопротивление которого меняется в зависимости от температуры. www.geoinformer.com
Принцип работы: www.litenergo.ru
- Когда двигатель не работает, температура антифриза практически не отличается от температуры окружающей среды. ddcar.ru При этом сопротивление термистора имеет максимальное значение. ddcar.ru Через датчик не подаётся ток в электрическую цепь блока управления. ddcar.ru
- При запуске мотора происходит замыкание в замке зажигания, на датчик поступает напряжение. ddcar.ru
- В период нарастания оборотов силового агрегата сопротивление термистора снижается. ddcar.ru
- При достижении температурой критического предела падение сопротивления приведёт к появлению режима проводимости. www.litenergo.ru Сила тока, проходящего через терморезистор, возрастёт, благодаря чему сформируется сигнал блоку управления. www.litenergo.ru
- Тот, в свою очередь, подаст команду на уменьшение количества подаваемого топлива или снижение числа оборотов вала. www.litenergo.ru
- По мере остывания мотора сопротивление будет повышаться. www.litenergo.ru Режим проводимости исчезает, двигатель переходит в нормальный рабочий режим. www.litenergo.ru
ДТОЖ подключается к блоку управления с помощью электропроводки. www.geoinformer.com Поскольку сопротивление термистора изменяется в ответ на колебания температуры, изменяется и выходное напряжение датчика. www.geoinformer.com Блок управления обрабатывает сигнал напряжения, полученный от ДТОЖ, и использует его для определения температуры охлаждающей жидкости двигателя. www.geoinformer.com