Датчик пропусков зажигания в автомобиле работает на основе анализа равномерности вращения коленчатого вала. 35
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) преобразует электромагнитные колебания, генерируемые зубчатым диском на шкиве коленвала, в импульс. 2 Этот импульс подаётся на блок управления (ЭБУ). 2
ЭБУ измеряет частоту вращения коленчатого вала в верхнем и нижнем положении цилиндра и сравнивает их друг с другом. 1 Когда зажигание происходит должным образом, это приводит к увеличению мощности и небольшому увеличению оборотов. 1 Датчики ЭБУ могут точно определить это увеличение. 1
Если небольшого увеличения не происходит, ЭБУ знает, что в этом цилиндре не было зажигания. 1 Для этого у блока управления есть параметр «счётчик пропусков воспламенения» для каждого из цилиндров. 3
Некоторые действия ЭБУ при обнаружении пропусков зажигания:
Однозначно определить, было ли воспламенение в цилиндре, датчик не позволяет. 3 Поэтому в блоки управления закладывают алгоритм регистрации пропусков по косвенным признакам. 3