Датчик положения коленвала (ДПКВ) информирует электронный блок управления (ЭБУ) о текущем положении коленвала и скорости его вращения. 5
Принцип работы ДПКВ зависит от его типа: 4
Индуктивные (магнитные) датчики. 4 В основе лежит эффект электромагнитной индукции. 4 Магнитное поле в датчике постоянно в условиях покоя, на его обмотке ток отсутствует. 4 При прохождении рядом с магнитным сердечком металлического зубца задающего диска магнитное поле вокруг сердечника начинает скачкообразно изменяться. 4 В результате возникает индукция тока в обмотке, ведущий диск начинает вращаться, на датчике образуется переменный ток — он и определяет частоту вращения коленвала и его положения. 4
Датчики на основе эффекта Холла. 4 Необходимое напряжение образуется при пропускании тока через две противоположные стороны тонкой металлической пластины, находящейся в постоянном магнитном поле. 4
Оптические или световые датчики. 4 В основе лежит пара из источника и приёмника света (светодиод и фотодиод), между ними проходят зубцы или отверстия задающего диска. 4 Диск, вращаясь, затмевает светодиод, в результате чего на выходе фотодиода и образуется импульсивный ток. 4
ДПКВ необходим для синхронизации систем зажигания и впрыска топлива. 5 Рассогласованность в их работе, вызванная неисправностью ДПКВ, может привести к тому, что двигатель не заведётся или заглохнет. 5