Возможно, имелся в виду принцип работы датчика переключения передач, в том числе нейтральной передачи (режима «N») в автоматических коробках передач (АКПП). rad-star.ru www.ixbt.com
Основная задача датчика — определить, в каком положении находится рычаг переключения передач, и преобразовать эту информацию в электрический сигнал. auto-blitz.ru В большинстве современных автомобилей используются датчики, основанные на разных принципах: auto-blitz.ru
- Магниторезистивные. auto-blitz.ru Основаны на изменении сопротивления материала под воздействием магнитного поля. auto-blitz.ru Когда рычаг переключается, магнит, прикреплённый к селектору, изменяет своё положение относительно магниторезистивного сенсора. auto-blitz.ru Эти изменения фиксируются и преобразуются в электрические сигналы. auto-blitz.ru
- Индуктивные. auto-blitz.ru Используют явление электромагнитной индукции. auto-blitz.ru Внутри таких датчиков расположены катушки индуктивности и металлический сердечник. auto-blitz.ru Положение рычага переключения передач изменяет положение сердечника, что приводит к изменению индуктивности катушек. auto-blitz.ru Эти изменения преобразуются в сигналы переменного тока, которые интерпретируются блоком управления трансмиссией. auto-blitz.ru
- Потенциометрические. auto-blitz.ru Работают на основе переменного резистора (потенциометра). auto-blitz.ru Перемещение рычага переключает вал потенциометра, изменяя его сопротивление. auto-blitz.ru В результате меняется напряжение выходного сигнала, что фиксируется и обрабатывается блоком управления. auto-blitz.ru
Когда коробку передач переводят в режим «N», внутри неё закрываются специальные клапаны, прекращая циркуляцию масла. rad-star.ru www.ixbt.com Это приводит к разрыву связи между двигателем и коробкой передач, и крутящий момент перестаёт передаваться на колёса. www.ixbt.com Если автомобиль находится не на тормозе, то колёса могут свободно вращаться, независимо от работы двигателя. www.ixbt.com