Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) работает следующим образом: 1
В нитиевом (проволочном) датчике при отсутствии воздушного потока платиновая нить постоянно подогревается до заданной температуры путём прохождения через неё электрического тока. 3 Когда дроссельная заслонка открывается и начинается движение воздуха, чувствительный элемент охлаждается, что снижает его сопротивление. 3 Это провоцирует увеличение «нагревающего» тока для уравновешивания моста. 3 Преобразователь трансформирует происходящие изменения силы тока в выходное напряжение, которое передаётся ЭБУ двигателя. 3
В плёночном датчике вместо платиновой проволоки в качестве основного чувствительного элемента установлен кристалл кремния. 3 Так же, как и в нитиевом датчике, чувствительный элемент нагревается до заданной температуры. 3 При прохождении воздуха на терморезисторах возникает разница температур, на основе которой рассчитывается масса потока, поступающего из атмосферы. 3