Датчики износа тормозных колодок в автомобиле работают по разным принципам в зависимости от типа устройства: 13
Механические датчики представляют собой изогнутую пластину из пружинной стали, которая крепится на основу колодки. 1 Один конец пластины выступает за пределы металлической основы колодки и начинает контактировать с диском, когда фрикционный слой колодки стирается до минимально допустимого значения. 1 В этом случае датчик сигнализирует о необходимости замены колодок звуковым сигналом (писком или скрежетом), но при этом не происходит повреждения диска. 1
Электронные датчики контролируют толщину фрикционного слоя колодок с помощью сигнальной лампочки на приборной доске автомобиля. 1 Такие датчики бывают внешними и интегрированными. 1
Внешние устанавливаются непосредственно на металлическую основу колодки и удобны тем, что при замене колодки легко переставляются на новую деталь. 1 Интегрированные датчики устанавливаются внутрь фрикционной накладки и подлежат замене вместе с самой колодкой. 1
Принцип работы: пока толщина фрикционного слоя оптимальна, и сердечник не контактирует с диском, электрическая цепь разомкнута. 1 При стирании колодки электрическая цепь замыкается, и на приборной доске загорается сигнальная лампа. 1 В самых современных датчиках сигнальная лампа меняет цвет от жёлтого до красного в зависимости от степени износа колодки. 1