Вопросы к Поиску с Алисой
Датчики износа тормозных колодок в автомобиле работают по разным принципам в зависимости от типа устройства: ixora-auto.ru www.avtoall.ru
Механические датчики представляют собой изогнутую пластину из пружинной стали, которая крепится на основу колодки. ixora-auto.ru Один конец пластины выступает за пределы металлической основы колодки и начинает контактировать с диском, когда фрикционный слой колодки стирается до минимально допустимого значения. ixora-auto.ru В этом случае датчик сигнализирует о необходимости замены колодок звуковым сигналом (писком или скрежетом), но при этом не происходит повреждения диска. ixora-auto.ru
Электронные датчики контролируют толщину фрикционного слоя колодок с помощью сигнальной лампочки на приборной доске автомобиля. ixora-auto.ru Такие датчики бывают внешними и интегрированными. ixora-auto.ru
Внешние устанавливаются непосредственно на металлическую основу колодки и удобны тем, что при замене колодки легко переставляются на новую деталь. ixora-auto.ru Интегрированные датчики устанавливаются внутрь фрикционной накладки и подлежат замене вместе с самой колодкой. ixora-auto.ru
Принцип работы: пока толщина фрикционного слоя оптимальна, и сердечник не контактирует с диском, электрическая цепь разомкнута. ixora-auto.ru При стирании колодки электрическая цепь замыкается, и на приборной доске загорается сигнальная лампа. ixora-auto.ru В самых современных датчиках сигнальная лампа меняет цвет от жёлтого до красного в зависимости от степени износа колодки. ixora-auto.ru