Работа датчика Холла в бесконтактной системе зажигания основана на эффекте Холла. dzen.ru При нахождении в магнитном поле проводника на нём возникает разность потенциалов, то есть индуцируется электрический ток. dzen.ru
Алгоритм работы: www.asutpp.ru
- Магнит на опорной пластине трамблёра создаёт магнитное поле. dzen.ru В него помещён датчик с элементом Холла (проводником) и усилителем. dzen.ru На датчик подаётся плюс и минус с коммутатора — красный и чёрный провод. dzen.ru
- Между магнитом и датчиком имеется зазор. dzen.ru В этом зазоре вращается экран, установленный на валу трамблёра и имеющий четыре зубца и четыре прорези (по числу цилиндров двигателя). dzen.ru
- При прохождении в зазоре прорези экрана магнитное поле действует на элемент Холла в датчике, создавая в нём электрический ток определённого напряжения (9–12 В), который поступает на коммутатор системы зажигания. dzen.ru
- При прохождении в магнитном поле зубца экрана магнитное поле экранируется и не поступает на элемент Холла. dzen.ru Коммутатор получает импульс — падение напряжения до 0,5 В. dzen.ru
- Этот импульс служит сигналом к резкому прерыванию электрического тока, протекающего через обмотки катушки зажигания и формированию в ней тока высокого напряжения. dzen.ru Который дальше поступает на крышку трамблёра, бегунок, высоковольтный провод и свечу зажигания. dzen.ru
То есть прохождение каждого зубца экрана в зазоре датчика — это искра между электродами свечи зажигания в одном из цилиндров. dzen.ru