Работа датчика Холла в бесконтактной системе зажигания основана на эффекте Холла. 1 При нахождении в магнитном поле проводника на нём возникает разность потенциалов, то есть индуцируется электрический ток. 1
Алгоритм работы: 2
- Магнит на опорной пластине трамблёра создаёт магнитное поле. 1 В него помещён датчик с элементом Холла (проводником) и усилителем. 1 На датчик подаётся плюс и минус с коммутатора — красный и чёрный провод. 1
- Между магнитом и датчиком имеется зазор. 1 В этом зазоре вращается экран, установленный на валу трамблёра и имеющий четыре зубца и четыре прорези (по числу цилиндров двигателя). 1
- При прохождении в зазоре прорези экрана магнитное поле действует на элемент Холла в датчике, создавая в нём электрический ток определённого напряжения (9–12 В), который поступает на коммутатор системы зажигания. 1
- При прохождении в магнитном поле зубца экрана магнитное поле экранируется и не поступает на элемент Холла. 1 Коммутатор получает импульс — падение напряжения до 0,5 В. 1
- Этот импульс служит сигналом к резкому прерыванию электрического тока, протекающего через обмотки катушки зажигания и формированию в ней тока высокого напряжения. 1 Который дальше поступает на крышку трамблёра, бегунок, высоковольтный провод и свечу зажигания. 1
То есть прохождение каждого зубца экрана в зазоре датчика — это искра между электродами свечи зажигания в одном из цилиндров. 1