Принцип работы датчика детонации основан на пьезоэффекте. 3 В конструкцию датчика включена пьезоэлектрическая пластина, в которой при возникновении детонации на концах возникает напряжение. 3 Чем больше амплитуда и частота колебаний, тем выше напряжение. 3
Когда напряжение на выходе датчика превышает заданный уровень, соответствующий определённой степени детонации, электронный блок управления корректирует характеристику работы системы зажигания в сторону уменьшения угла опережения зажигания. 3 Таким образом достигается оптимальная характеристика работы системы для конкретных условий эксплуатации. 3
Кроме того, электроника также корректирует состав смеси бензина и воздуха. 1
При неисправности датчика детонации (отсутствии сигнала) на панели приборов загорается соответствующая сигнальная лампа, двигатель при этом продолжает работать. 3