Принцип работы датчика давления масла в двигателе основан на измерении давления масла, которое передаётся через трубку или канал внутри двигателя к датчику. 2
Датчик преобразует это давление в электрический сигнал, который передаётся на приборную панель автомобиля, где отображается информация о текущем давлении. 2 Если давление масла выходит за допустимые пределы, датчик сигнализирует об этом водителю, позволяя ему принять необходимые меры для предотвращения возможных проблем с двигателем. 2
Конструкция датчика масляного давления состоит из четырёх основных элементов: собственно корпуса, толкателя, мембраны и электрических контактов. 3
При заглушенном моторе контакты соединены, толкатель вдвинут, а мембрана прямая. 3 В момент включении зажигания подаётся напряжение на приборную панель, и вместе с другими индикаторами загорается «маслёнка». 3
Заведённый мотор активирует работу масляного насоса, который создаёт давление в системе. 3 Усилие прогибает мембрану, которая нажимает толкатель и прерывает сигнал, идущий на электронный управляющий блок, после чего «маслёнка» перестаёт светиться. 3
Если во время движения в системе исчезнет давление, контакт восстановится и лампочка загорится. 3 Индикатор также включается в случае поломки датчика. 3