Датчик частоты вращения коленвала (ДПКВ) в автомобилях работает, отслеживая движение зубчатого венца коленчатого вала. 1 Он фиксирует перемещение металлических зубов, расположенных по периметру диска, по магнитному полю и фиксирует их пропуск, прерывающий электрический сигнал. 1
В индуктивных датчиках принцип работы основан на физическом явлении электромагнитной индукции. 3 Пока мотор не работает, коленвал неподвижен, в обмотке сенсора нет электрического тока. 3 Но как только коленчатый вал приходит в движение, зубья задающего диска начинают проходить через магнитное поле, создаваемое магнитом сенсора. 3 При каждом таком прохождении металлического зубца величина магнитного поля скачкообразно изменяется. 3 Данные возмущения трансформируются в электрический ток, подаваемый на блок управления двигателем. 3 Чем чаще происходят скачки, тем большее число оборотов коленвала регистрирует бортовой компьютер. 3
В оптических датчиках используется пара из источника и приёмника светового луча. 3 Когда через луч проходит зуб задающего диска, происходит прерывание, которое регистрируется датчиком. 3
Датчики Холла конструктивно сложнее по сравнению с магнитными сенсорами. 3 В составе этих устройств используются микросхемы Холла, расположенные в корпусе с магнитопроводами. 3 При прохождении зубца в максимальной близости к сенсору происходит скачок напряжения. 3 Информация об этом поступает на ЭБУ мотора. 3
На основе полученных данных бортовой компьютер автомобиля проводит расчёты, определяя текущую угловую скорость и частоту вращения коленвала. 3