Циркониевый датчик кислорода (лямбда-зонд) в современных автомобилях работает по принципу гальванического элемента с твёрдым электролитом в виде специального наконечника. 1
Принцип работы: отработанный газ через перфорацию наконечника поступает в датчик и контактирует с атмосферным воздухом. 3 При этом возникает разница потенциалов за счёт передвижения ионов кислорода между платиновыми экранами. 3
Напряжение, возникающее на электродах датчика, зависит от концентрации кислорода в отработавших газах. 5 Чем выше концентрация кислорода, тем ниже возникающее напряжение. 3
Показатели датчика разделяются на три области: 3
Данную информацию считывает электронный блок управления, который подаёт команду на коррекцию объёма топливной смеси, поступающей в двигатель. 3
Напряжение, поступающее от лямбда-зонда, каждую секунду меняется по несколько раз, что позволяет оптимизировать состав смеси независимо от режима работы ДВС. 1