Цикл смены дня и ночи в современных игровых движках работает следующим образом: 2
- В игровом мире есть время, которое изменяется в зависимости от тактовой частоты процессора или продвигается вручную, например, когда игрок спит или использует систему быстрого перемещения. 2
- В зависимости от времени игры настраиваются визуальные эффекты, обычно это касается освещения и неба. 2 Например, яркость и цвет света, представляющего солнце, регулируются в зависимости от времени суток, а текстуру неба переключают между текстурами дня, ночи и рассвета/заката. 2
- Более продвинутые визуальные системы отслеживают путь солнца и луны по небу. 2 В простой системе их размещают полярно противоположно друг другу и направляют прямо над головой, с востока на запад. 2
В разных игровых движках процесс настройки цикла смены дня и ночи может отличаться. Например, в Unreal Engine 5 для создания реалистичного освещения в разные времена суток используют источники света, такие как Directional Light, Sky Light, Point Light и Spot Light. 1 В Unity для создания цикла дня и ночи нужно вращать направленный свет в сцене. 5
Также в некоторых движках, например, в Unity, для настройки цикла дня и ночи используют скрипт DayCycleSettings, в котором устанавливают кривые, интенсивности, времена начала и окончания дня и ночи. 3