Цифровой тахометр в автомобиле работает по следующему принципу: измеряет и подсчитывает количество импульсов, поступающих на первичную обмотку катушки зажигания, либо измеряет интервал времени, соответствующий этим интервалам, и переводит полученную информацию в цифровые значения, отображаемые на табло. 5
Схема работы устройства: 4
- Активированная система зажигания запускает двигатель. 4 Воздушно-топливная смесь в камере сгорания воспламеняется, что приводит в движение шатуны поршневой группы. 4 Они вращают коленчатый вал мотора. 4
- В зависимости от модели устройства его датчик устанавливается на нужный узел мотора. 4
- Датчик считывает показатель частоты вращения коленвала. 4
- Затем он генерирует импульсы и передаёт их на блок управления устройством. 4
- Там этот сигнал либо активирует привод стрелки (перемещает её по шкале), либо выдаёт цифровое значение, которое отображается на соответствующем экране приборной панели. 4
Для повышения точности измерения прибор также обрабатывает значения, поступающие с датчика холостого хода и, иногда, датчика коленвала. 5 Все данные при этом суммируются, а полученное среднее значение является практически истинным показателем. 5