Блокировка звонков на уровне мобильного оператора работает через специальные сервисы, которые позволяют фильтровать номера по спам-базе, которую формирует оператор. 1 Например, у «Мегафона» для абонентов с подключёнными услугами «Определитель номера», «Кто звонил» или «Мне звонили» действует специальный голосовой ящик для спам-звонков. 1 Алгоритмы определяют, полезный ли это звонок, и в случае необходимости переводят его на голосовой ящик. 1
У «МТС» можно подключить бесплатную услугу «Базовая защита от спам-звонков». 1 В этом случае спамеры не дозвонятся, а будут переадресованы на голосовой ящик, где смогут оставить сообщение. 1 Оператор отправляет уведомление о поступившем звонке в SMS, на случай если абонент опасается пропустить полезный звонок. 1
Также у мобильного оператора «Т-Мобайл» есть бесплатный сервис «Защита от спама». 3 С его помощью абонент может выбирать, какие категории звонков он хотел бы получать, а какие блокировать: рекламу, спам, звонки от мошенников, банков, страховых и микрофинансовых организаций и другие. 3 Такие звонки будут не просто заблокированы, а перенаправлены на телефонного секретаря. 3