Блокировка межосевого дифференциала на грузовых автомобилях работает, чтобы принудительно распределять крутящий момент между осями равномерно. 12 Это необходимо для преодоления сложных участков дороги, когда колёса одной оси могут отрываться от дорожного покрытия или терять сцепление. 12
Существуют два основных метода блокировки осей грузовиков: поперечная и продольная: 3
- Перекрёстная блокировка. 3 Воздействует на сателлитную коробку заднего моста. 3 Когда одна из пар колёс на этой оси (правая или левая) начинает проскальзывать, дифференциал блокируется поперечно, то есть блокирует ось в том же положении. 3 Это позволяет колёсам вращаться с одинаковой скоростью и предотвращает потерю крутящего момента. 3
- Продольная блокировка. 3 Обычно устанавливается на грузовиках с колёсной формулой 6×4, так как для динамики работы системы требуется более одной задней оси. 3 В этом случае блокировка воздействует на самоблокирующийся междифференциальный дифференциал и позволяет блокировать комплекты колёс (правый и левый) независимо друг от друга. 3 Это предотвращает пробуксовку двух или более колёс с разных осей и потерю сцепления с дорогой. 3
В грузовых автомобилях управление блокирующим устройством, как правило, осуществляется с помощью пневматического привода: зубчатая муфта перемещается при помощи вилки, управляемой стержнем, встроенным в картер дифференциала пневматической камеры. 12 Подача воздуха в камеру регулируется специальным клапаном, управляемым соответствующим переключателем в кабине транспортного средства. 12