Блокировка дифференциала в системе постоянного полного привода «Нивы» работает следующим образом: 14
- При нормальном положении (вперёд) дифференциал в раздатке работает. 1
- Переключение ручки назад блокирует дифференциал. 1
- При включённой блокировке выходы раздатки на передний и задний приводы соединяются между собой специальной муфтой. 1 Тем самым принудительно приравниваются скорости этих приводов: сумма скоростей колёс передней оси будет равна сумме скоростей колёс задней оси. 1
- Распределение тягового усилия при включённой блокировке принципиально меняется: теперь оно передаётся в сторону наибольшего сопротивления. 1 Например, если снять передний кардан, при заблокированной раздатке «Нива» поедет на заднем приводе — всё тяговое усилие будет передано на заднюю ось. 1
- Если буксует одно колесо — допустим, заднее, нужно включить блокировку. 1 Тогда в сторону переднего привода будет передана большая доля тягового усилия, и передние колёса могут вытащить машину. 1
Блокировку дифференциала можно включать и выключать при выжатой педали сцепления, как на ходу, так и на стоящей машине. 1