Блокировка дифференциала в системе постоянного полного привода «Нивы» работает следующим образом: www.drive2.ru dzen.ru
- При нормальном положении (вперёд) дифференциал в раздатке работает. www.drive2.ru
- Переключение ручки назад блокирует дифференциал. www.drive2.ru
- При включённой блокировке выходы раздатки на передний и задний приводы соединяются между собой специальной муфтой. www.drive2.ru Тем самым принудительно приравниваются скорости этих приводов: сумма скоростей колёс передней оси будет равна сумме скоростей колёс задней оси. www.drive2.ru
- Распределение тягового усилия при включённой блокировке принципиально меняется: теперь оно передаётся в сторону наибольшего сопротивления. www.drive2.ru Например, если снять передний кардан, при заблокированной раздатке «Нива» поедет на заднем приводе — всё тяговое усилие будет передано на заднюю ось. www.drive2.ru
- Если буксует одно колесо — допустим, заднее, нужно включить блокировку. www.drive2.ru Тогда в сторону переднего привода будет передана большая доля тягового усилия, и передние колёса могут вытащить машину. www.drive2.ru
Блокировку дифференциала можно включать и выключать при выжатой педали сцепления, как на ходу, так и на стоящей машине. www.drive2.ru