Балластная система на современных подводных лодках работает по принципу управления плавучестью. 1 Подводная лодка балансирует между своей массой и выталкивающей силой воды. 1 Чтобы удерживать постоянную глубину, выталкивающая сила должна равняться массе лодки. 1
Некоторые этапы работы балластной системы:
- Погружение. 14 Балластные танки заполняются водой, что увеличивает вес лодки и уменьшает её плавучесть. 1 Экипаж погружает судно, открывая вентиляционные отверстия в верхней части главных балластных цистерн и клапаны в нижней части. 4 Вода поступает в цистерну по мере выхода воздуха через верхние вентиляционные отверстия. 4
- Всплытие. 14 Чтобы всплыть, воду выталкивают сжатым воздухом. 1 Воздух под высоким давлением скапливается в верхней части резервуаров, а воздушный карман выталкивает воду через нижние клапаны и увеличивает плавучесть судна, вызывая его подъём. 4
- Управление глубиной. 1 После достижения нужной глубины система управления поддерживает стабильность, регулируя количество воды в балластных танках. 1 Это может делаться автоматически, с помощью датчиков, которые отслеживают глубину и давление. 1
- Система триммирования. 1 Для мелких корректировок используется система триммирования, где перемещается вода между внутренними резервуарами, чтобы сохранить равновесие и нужный угол наклона. 1
- Автопилот и системы контроля. 1 Современные подлодки оснащены компьютерами, которые постоянно контролируют глубину, давление и положение. 1 Эти системы автоматически вносят небольшие корректировки в балластные танки или рули, чтобы компенсировать изменения плотности воды, движение экипажа внутри лодки или смещение грузов. 1
В итоге сочетание управляемой плавучести, рулей глубины и автоматических систем контроля позволяет подводной лодке оставаться на одной и той же глубине, даже если она движется на большие расстояния. 1