Балластная система на современных подводных лодках работает по принципу управления плавучестью. m.ok.ru Подводная лодка балансирует между своей массой и выталкивающей силой воды. m.ok.ru Чтобы удерживать постоянную глубину, выталкивающая сила должна равняться массе лодки. m.ok.ru
Некоторые этапы работы балластной системы:
- Погружение. m.ok.ru en.wikipedia.org Балластные танки заполняются водой, что увеличивает вес лодки и уменьшает её плавучесть. m.ok.ru Экипаж погружает судно, открывая вентиляционные отверстия в верхней части главных балластных цистерн и клапаны в нижней части. en.wikipedia.org Вода поступает в цистерну по мере выхода воздуха через верхние вентиляционные отверстия. en.wikipedia.org
- Всплытие. m.ok.ru en.wikipedia.org Чтобы всплыть, воду выталкивают сжатым воздухом. m.ok.ru Воздух под высоким давлением скапливается в верхней части резервуаров, а воздушный карман выталкивает воду через нижние клапаны и увеличивает плавучесть судна, вызывая его подъём. en.wikipedia.org
- Управление глубиной. m.ok.ru После достижения нужной глубины система управления поддерживает стабильность, регулируя количество воды в балластных танках. m.ok.ru Это может делаться автоматически, с помощью датчиков, которые отслеживают глубину и давление. m.ok.ru
- Система триммирования. m.ok.ru Для мелких корректировок используется система триммирования, где перемещается вода между внутренними резервуарами, чтобы сохранить равновесие и нужный угол наклона. m.ok.ru
- Автопилот и системы контроля. m.ok.ru Современные подлодки оснащены компьютерами, которые постоянно контролируют глубину, давление и положение. m.ok.ru Эти системы автоматически вносят небольшие корректировки в балластные танки или рули, чтобы компенсировать изменения плотности воды, движение экипажа внутри лодки или смещение грузов. m.ok.ru
В итоге сочетание управляемой плавучести, рулей глубины и автоматических систем контроля позволяет подводной лодке оставаться на одной и той же глубине, даже если она движется на большие расстояния. m.ok.ru