Автомобильный термостат работает по следующему алгоритму: perevozka24.ru
- Водитель заводит холодный двигатель. perevozka24.ru Термостат и его клапан закрыты. perevozka24.ru Антифриз или вода проходят по малому кругу, то есть без рубашки мотора и основного радиатора. perevozka24.ru
- Температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает рабочей отметки в 75–95 градусов Цельсия. perevozka24.ru Клапан термостата срабатывает и пропускает воду или антифриз через радиатор, насос и рубашку охлаждения силового агрегата. perevozka24.ru
- Система работает в обычном режиме, предотвращая перегрев мотора. perevozka24.ru
- При достижении критической температуры включается вентилятор на радиаторе. perevozka24.ru
Принцип работы классического термостата: auto.ru
- Пока температура жидкости невелика (обычно меньше 80 градусов), воск находится в твёрдом состоянии, клапан закрыт. auto.ru
- При повышении температуры воск начинает плавиться и расширяться, выталкивая стержень с клапаном. auto.ru
- Клапан приоткрывается, позволяя антифризу проходить как по малому, так и по большому контуру. auto.ru
- По достижении рабочей температуры клапан перекрывает малый контур и пускает ОЖ только по большому. auto.ru
- Если температура снова упадёт (например, под напором очень холодного воздуха, набегающего на радиатор в движении), термостат вновь включится в работу, «миксуя» антифриз из обоих контуров. auto.ru
В термостатах с электронным управлением на нагрев реагирует не воск, а специальный датчик — терморезистор. auto.ru Основываясь на его данных, клапаном с помощью электрического актуатора управляет ЭБУ двигателя. auto.ru