Автоматизированный учёт активов в современных системах управления предприятием работает на основе централизованной базы данных, в которой содержатся основные и технические характеристики объектов имущества. bft.ru
Некоторые функции таких систем:
- Учёт объектов эксплуатации. bft.ru В базе могут быть сведения о юридических адресах, кадастровых номерах, площади, балансовой стоимости, годах постройки зданий. bft.ru Для оборудования указывают производителя, марку, технические характеристики, прикрепляют скан-копии документации. bft.ru
- Контроль мероприятий по эксплуатации имущества. bft.ru Система автоматически сопоставляет плановый и фактический графики работ и оповещает ответственного исполнителя, если на каком-то из этапов обслуживания произошла задержка или была допущена ошибка. bft.ru
- Визуализация аналитики. bft.ru Система создаёт аналитические отчёты, которые отображают динамику расходов на содержание имущества, ранжирование объектов имущества по расходам и доходам и многое другое. bft.ru
- Учёт всего жизненного цикла актива. mr.sitec-it.ru Система фиксирует каждое действие с активом — от его приобретения до списания, что даёт полное представление о его жизненном цикле. mr.sitec-it.ru
Для учёта основных средств в современных системах используют, например, QR-коды, штрихкоды, RFID-метки, мобильные приложения. www.klerk.ru