Автоматизированная система обработки запросов в социальных службах работает следующим образом:
- Подсистема работы с обращениями позволяет специалисту регистрировать сведения об обращениях граждан, осуществлять распечатку форм обращений и других документов. 4 Также она даёт возможность отслеживать, на какой стадии обработки и у какого специалиста находится обращение, контролировать сроки обработки. 4
- Подсистема межведомственного взаимодействия позволяет специалисту «по одному щелчку» формировать запросы необходимых сведений в органы власти. 4 Система обеспечивает гарантированную доставку запросов и получение ответов без участия специалиста с возможностью отслеживания обращений, по которым получены все необходимые ответы. 4 Для большинства запросов подсистема позволяет производить автоматическое копирование ответов в карточку гражданина. 4
- Подсистема региональной аналитики позволяет выгружать отчётные формы, строить выборки (списки) обобщённо по всему автономному округу. 4 Система даёт возможность осуществлять анализ в виде графиков динамики изменения по определённым показателям как в разрезе всего автономного округа, так и отдельно (сравнительный анализ) по муниципальным образованиям. 4
- Подсистема назначения позволяет производить автоматический расчёт сроков и размеров назначений мер социальной поддержки. 4
Например, автоматизированная система «Адресная социальная помощь» (Единый социальный регистр населения) обеспечивает автоматизацию процессов предоставления социальной поддержки населению путём формирования единой или территориально распределённой базы данных в масштабах субъекта Российской Федерации, содержащей комплексную информацию о гражданах. 2