Автоматизированная коробка передач ASA в мотоциклах BMW работает за счёт электромеханического управления сцеплением и переключением передач с помощью актуаторов — маленьких электрических моторов. 3
Система имеет два режима работы: D (автоматический) и M (ручной). 4
В режиме M водитель самостоятельно определяет, когда менять передачи, используя педаль трансмиссии. 4 При этом у рычага переключения передач нет механического соединения с коробкой передач. 5 Вместо этого он действует на переключатели, которые отправляют сигналы в блок контроля трансмиссии (TCU). 5 TCU, в свою очередь, управляет актуаторами сцепления и переключения передач, чтобы следовать командам водителя. 5
В режиме D байк сам выбирает оптимальные точки переключения, основываясь на различных факторах, таких как нагрузка на двигатель и условия езды. 4 Для принятия решения о переключении TCU использует информацию от множества датчиков: положения ручки газа, угла наклона, оборотов двигателя и других. 5
Если момент переключения выбран верно, то есть двигатель работает на таких оборотах, на которых уже можно или даже пора переключаться, то переключение происходит как обычно. 1 Но если водитель переключается на слишком низких или слишком высоких оборотах, то ASA сглаживает переключение. 1
Даже в ручном режиме система вмешивается, если водитель забыл переключиться на пониженную передачу и обороты двигателя опустились слишком низко с риском заглохнуть. 1