Автоматизированная информационная система страхования (АИС страхования) в России работает на основе централизованного хранения данных о страховых полисах и страховых случаях. 1
Система объединяет информацию из различных источников, включая страховые компании, которые предоставляют данные о заключённых договорах, страховых случаях и выплатах, и государственные сервисы и органы, такие как «Госуслуги», ГИБДД, Росреестр, АО «Электронный паспорт». 1
После заключения страхового договора с клиентом данные передаются в базу АИС страхования. 1 Через личный кабинет пользователь может видеть все данные по заключённым договорам страхования. 1
В систему поступают запросы, самые частые из которых связаны с некорректными данными, например, значением КБМ, со страховой историей или лицами, вписанными в полисы. 1
На основании запроса сотрудники АИС страхования связываются и взаимодействуют с РСА и страховыми компаниями для выяснения причин расхождения внесённой информации в полисы с фактическими данными от пользователя. 1
Вносить корректировки на основании запроса пользователей оператор АИС страхования не может, так как информация в базе предоставлена страховыми компаниями. 1 Для исправления ошибочных данных сначала проводится расследование причин ошибок, и далее при наличии оснований корректировки вносит либо страховая компания, либо оператор АИС страхования на основе заключения РСА. 1
С октября 2024 года оператором АИС страхования выступает АО «Национальная Страховая Информационная Система» (НСИС), дочерняя компания Банка России. 3