Автоматика в современных системах управления летательными аппаратами работает следующим образом: 1
- В вычислитель системы автоматического управления (САУ) приходят входные сигналы от пилота. 1 Он задаёт в кабине с помощью органов управления желаемые параметры движения и сигналы обратной связи от датчиков. 1
- Происходит сравнение желаемого значения параметров и фактического значения параметров. 1 Определяется величина рассогласования, и в зависимости от неё вырабатывается управляющий сигнал. 1
- Этот сигнал приходит на директорные стрелки командно-пилотажного прибора (в современных воздушных судах они отображаются на PFD) и на исполнительные механизмы, которые приводят в движение рули. 1
В результате этого воздействия отклоняются органы управления, которые изменяют силы и моменты, действующие на летательный аппарат, а соответственно и параметры его движения в желаемом направлении. 4
В зависимости от степени участия лётчика и автоматических устройств в процессе управления различают три вида управления: 4
- Неавтоматическое. 4 Все функции по управлению летательным аппаратом (приём и анализ информации, выработка и исполнение решения) выполняет лётчик. 4
- Полуавтоматическое. 4 Часть функций выполняет лётчик, часть — автоматические устройства. 4
- Автоматическое. 4 Все функции по управлению летательным аппаратом выполняет система автоматического управления (САУ). 4