Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи предназначен для поддержания величины выхода штока тормозного цилиндра в установленных пределах по мере износа тормозных колодок. elektr.prprel.ru
Процесс работы регулятора включает несколько этапов: dlearn.rgups.ru
- Торможение при нормальном выходе штока. dlearn.rgups.ru При нормальных зазорах между колесом и колодкой упор привода и корпус регулятора движутся навстречу друг другу, уменьшая размер зазора. dlearn.rgups.ru В момент появления на тяговом стержне тормозного усилия более 150 кгс возвратная пружина сжимается, конус тягового стакана входит в зацепление с конусом регулирующей гайки. dlearn.rgups.ru Свинчивания гаек при этом не происходит. dlearn.rgups.ru В дальнейшем регулятор работает как жёсткая тяга. dlearn.rgups.ru
- Торможение при выходе штока больше нормы. dlearn.rgups.ru Под действием возрастающих усилий в тормозном цилиндре стержень вместе с тяговым стаканом перемещается вправо относительно корпуса, гаек, винта и сжимает возвратную пружину. dlearn.rgups.ru При этом стакан перемещается вправо до соприкосновения с регулирующей гайкой и через неё начинает перемещать винт. dlearn.rgups.ru Вспомогательная гайка отходит вместе с винтом от корпуса регулятора и, вращаясь под действием пружины на своём подшипнике, навинчивается на винт до соприкосновения с крышкой тягового стакана. dlearn.rgups.ru
- Отпуск. dlearn.rgups.ru Уменьшение давления воздуха в тормозном цилиндре приводит к уменьшению усилия в тормозных тягах. dlearn.rgups.ru Под действием усилия сжатой возвратной пружины тяговый стакан вместе со стержнем, регулировочной и вспомогательной гайкой движутся в обратную сторону (влево) относительно корпуса авторегулятора. dlearn.rgups.ru Движение продолжается вплоть до соприкосновения головки корпуса и вспомогательной гайки. dlearn.rgups.ru После этого под действием возвратной пружины начинается движение корпуса авторегулятора на величину зазора вместе со всеми деталями. dlearn.rgups.ru
- Завершение процесса. elektr.prprel.ru Гайки и винт перемещаются влево, винт втягивается в корпус регулятора на определённую величину, что приводит к уменьшению зазора между тормозными колодками и колёсами. elektr.prprel.ru При очередном торможении выход штока тормозного цилиндра будет меньшим. elektr.prprel.ru
Автоматическое регулирование рычажной передачи осуществляется в зависимости от величины зазора между поверхностью катания колёс и тормозными колодками. studfile.net