Принцип работы автоматического пуско-зарядного устройства (ПЗУ) основан на преобразовании входного электрического тока к параметрам, которые требуются для обеспечения работы стартера. 2 Входной сигнал выпрямляется, преобразовывается и стабилизируется на уровне необходимых показателей напряжения и силы тока. 2
В зависимости от выбранного режима может осуществляться запуск двигателя при подаче тока большой силы для прокрутки коленвала, возможна зарядка АКБ при минимальном токе в течение длительного времени или быстрая зарядка, восполняющая заряд батареи за короткий промежуток при большой силе тока. 1
Батарея самого устройства заряжается от сети. 4 В момент пуска двигателя ПЗУ кратковременно отдаёт большой ток, помогая аккумулятору вращать стартер. 4 На полном заряде такие устройства помогут совершить 10–40 попыток запуска двигателя. 4 Всё зависит от объёма движка, температуры воздуха и густоты масла. 4