Для автоматического определения спамеров современные операторы связи используют различные технологии и подходы. 1 Например, в «МегаФоне» для этого анализируют:
- Частоту звонков. 1 Если с определённого номера поступает подозрительно много вызовов, это сигнал для алгоритма: номер нужно проверить на спам-обзвоны. 1
- Длительность разговора. 1 Слишком короткий разговор — тоже сигнал о том, что звонок нужно пометить как нежелательный. 1
- Подозрительный регион. 1 Дополнительный сигнал о возможном спаме — звонки от абонента из другого региона или из тех регионов, где, по информации оператора, располагаются спамерские call-центры. 1
- Анализ разговоров. 1 ИИ-алгоритмы распознают речь и уже после нескольких фраз могут классифицировать звонок тем или иным образом. 1
- Обратную связь от пользователей. 1 ИИ-помощник запрашивает обратную связь после каждого звонка с неизвестного номера, на который абонент ответил самостоятельно. 1 Если пользователь определил вызов как нежелательный, номер отправляется в базу спам-номеров. 1
Также в МТС для определения спама используется сервис «Защитник». 23 Он проверяет все входящие звонки по базе данных, где хранятся номера спамеров и мошенников (база данных постоянно обновляется). 3