Автоматическая отписка от нежелательной почты может работать по разным механизмам в зависимости от почтового сервиса.
В Gmail алгоритмы анализируют письма, которые пользователи помечают как спам. 5 Если достаточное количество пользователей пожалуются на какую-то рассылку, то Gmail начнёт идентифицировать её как спам самостоятельно. 5
В приложении «Почта» на iOS есть опция «Блокировка нежелательной почты». 3 Пользователь может добавить адрес электронной почты или домен в чёрный список, что позволит автоматически перемещать сообщения от указанных отправителей в папку «Спам». 3
В Mail.ru есть сервис «Управление рассылками». 2 Список рассылок, на которые подписан пользователь, отображается в отдельном разделе. 2 Сервис позволяет массово отказываться от ненужных рассылок, удалять письма от выбранного отправителя, а сообщения с особыми метками (например, регистрация, транзакционные) — сохранять в ящике. 2
Также существуют специализированные сервисы и приложения, которые сканируют почтовый ящик и определяют все подписки. 3 После анализа они предоставляют список всех рассылок, и пользователь может выборочно или единовременно отписаться от всех сразу. 3