Принцип работы автоматической коробки передач (АКПП) различается в зависимости от вида трансмиссии: www.autonews.ru
- Классическая (гидротрансформаторная) АКПП. www.autonews.ru Принцип работы основан на давлении трансмиссионной жидкости. www.autonews.ru За передачу крутящего момента от двигателя к элементам коробки передач отвечает гидротрансформатор (он же «бублик»). www.autonews.ru После запуска двигателя в нём под давлением насоса начинает рециркулировать масло. www.autonews.ru Проходя через крыльчатки реактора, оно трансформирует механическую силу от маховика в гидравлическую — крутящий момент начинает передаваться на планетарный механизм. www.autonews.ru
- Роботизированная КПП. perevozka24.ru Скорости переключаются за счёт связи электрических элементов, управляемых блоком управления. perevozka24.ru Главной особенностью является наличие пары сцеплений, что обеспечивает быстрое переключение скорости без потери мощности мотора. perevozka24.ru
- Вариатор. perevozka24.ru Принцип действия построен на изменении диаметра ведущего и ведомого валов с помощью соединяющего их ремня или цепи. perevozka24.ru Для корректировки скорости элементы перемещаются, что приводит к увеличению или уменьшению диаметра и, соответственно, изменению скоростного режима. perevozka24.ru
Основную функцию берёт на себя блок управления, определяющий скорость транспортного средства и нагрузку на мотор по данным с датчиков. perevozka24.ru Полученные сведения обрабатываются и дальше передаются в гидравлический блок для изменения передачи. perevozka24.ru В некоторых АКПП доступен ручной режим, позволяющий давать команды на переключение вручную. perevozka24.ru