Принцип работы автоматической коробки передач (АКПП) различается в зависимости от вида трансмиссии: 3
- Классическая (гидротрансформаторная) АКПП. 3 Принцип работы основан на давлении трансмиссионной жидкости. 3 За передачу крутящего момента от двигателя к элементам коробки передач отвечает гидротрансформатор (он же «бублик»). 3 После запуска двигателя в нём под давлением насоса начинает рециркулировать масло. 3 Проходя через крыльчатки реактора, оно трансформирует механическую силу от маховика в гидравлическую — крутящий момент начинает передаваться на планетарный механизм. 3
- Роботизированная КПП. 1 Скорости переключаются за счёт связи электрических элементов, управляемых блоком управления. 1 Главной особенностью является наличие пары сцеплений, что обеспечивает быстрое переключение скорости без потери мощности мотора. 1
- Вариатор. 1 Принцип действия построен на изменении диаметра ведущего и ведомого валов с помощью соединяющего их ремня или цепи. 1 Для корректировки скорости элементы перемещаются, что приводит к увеличению или уменьшению диаметра и, соответственно, изменению скоростного режима. 1
Основную функцию берёт на себя блок управления, определяющий скорость транспортного средства и нагрузку на мотор по данным с датчиков. 1 Полученные сведения обрабатываются и дальше передаются в гидравлический блок для изменения передачи. 1 В некоторых АКПП доступен ручной режим, позволяющий давать команды на переключение вручную. 1